ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ СВАЛКИ

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ СВАЛКИ
В соответствии с положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что отходы производства и потребления подлежит сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 3.2 СанПиН 42-128-4690=88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определено, что твердые бытовые отходы следует вывозить, в том числе на полигоны.
Между тем, данные требования закона нередко не соблюдаются как гражданами, так и юридическими лицами.
В случае обнаружения несанкционированной свалки граждане, организации вправе обратиться в органы прокуратуры с письменным обращением, указав место расположения свалки.
Согласно абзацу 1 статьи 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками, обязаны использовать земельные участки в соответствие с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
При этом собственники земельных участков и иные лица обязаны соблюдать при использовании требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
По поступившим обращениям органами прокуратуры проводятся выездные проверки для установления мест расположения свалки, собственника земельного участка, на котором свалка расположена.
В случае выявления нарушений прокурор вправе внести собственнику земельного участка представление с требованием устранения выявленных нарушений закона, собственник земельного участка обязан устранить свалку в месячный срок.
Кроме того, размещение несанкционированной свалки является административным правонарушениям и влечет ответственность, предусмотренную статьей 6.35 КРФоАП в виде штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти до трехсотпятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Помощник прокурора Чановского района юрист 1 класса О.Е. Кузеванова
Прокуратура разъясняет
СРОК В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ЛИЦО СЧИТАЕТСЯ ПОДВЕРГНУТЫМ АДМИНИСТРАТИВНОМУ НАКАЗАНИЮ
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2020 № 28-П разъяснен порядок исчисления срока, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф до вступления постановления в законную силу, считается подвергнутым административному наказанию.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, которое в случаях, предусмотренных КоАП РФ, влечет более строгое наказание (статья 4.3 КоАП РФ).
Статьей 32.2 КоАП РФ лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных видов административных правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, предоставлено право уплатить административный штраф не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении в размере половины назначенной суммы.
Приведенное правовое регулирование не позволяло однозначно определить, с какого момента необходимо исчислять годичный срок, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф до вступления постановления в законную силу, считается подвергнутыми административному наказанию – с момента оплаты штрафа или истечения года со дня вступления в законную силу постановления о его назначении.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограничение срока административной наказанности годом с момента уплаты административного штрафа в большей степени отвечает интересам виновного.
Для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты назначенного административного штрафа.
Помощник прокурора Чановского района юрист 1 класса О.Е. Кузеванова
Прокуратура разъясняет
ИЗМЕНЕНИЯ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ
Российская Федерация во исполнение курса, направленного на гуманизацию уголовно-исполнительного законодательства, продолжает создавать условия для перевоспитания, исправления осужденного.
В связи с этим Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, касающихся вопросов места отбывания наказания осужденным к лишению свободы.
Ранее ст. 73 Кодекса предполагала возможность отбывания ими наказания в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
Направление для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации было возможным только в исключительных случаях (по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их письменного согласия).
С 29.09.2020 вступили в силу положения закона (ч. 2.1 ст. 73 УИК РФ), позволяющие направлять осужденных в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.
Такие решения могут быть приняты по письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного.
Данные изменения, позволяющие отбывать наказание на территории субъекта России по месту проживания, к примеру, родителей осужденного, направлены на расширение прав осужденных к лишению свободы и изменение отношения к ним общества и государства, и имеют непосредственное отношение к основной цели уголовной политики - исправлению осужденных и дальнейшей их ресоциализации, т.е. возвращению в общество полноценного гражданина.
Помощник прокурора Чановского района юрист 1 класса О.Е. Кузеванова
Прокуратура разъясняет
Несовершеннолетним, осуществляющим трудовую деятельность, гарантируется установление сокращенного рабочего времени
В соответствии со ст. 94 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет – 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 7 часов;
для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 4 часа.
Превышение установленной законодательством продолжительности рабочего времени, а также привлечение работников, не достигших возраста восемнадцати лет, к сверхурочной работе не допускается.
Несоблюдение требований об установлении сокращенного рабочего времени, в том числе включение условий об этом в трудовой договор, заключаемый с несовершеннолетним работником, влечет привлечение работодателя к административной ответственности, установленной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помощник прокурора
Чановского района
юрист 1 класса
Бармин С.С.
Прокуратура разъясняет
Отсрочка и рассрочка исполнения судебных решений в гражданском процессе
Согласно ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Однако при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения (ст. 434 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Таким образом, после того, как судебный спор разрешился в пользу истца, у ответчика есть законная возможность получить дополнительное время, в течение которого решение можно не выполнять. Такой возможностью является отсрочка или рассрочка исполнения судебного решения. Если отсрочка представляет собой перенос той даты, когда должно быть исполнено судебное постановление в полном объеме, единовременно, то рассрочка предполагает разбивку на частичные платежи, с определением общего периода, в течение которого долг должен быть выполнен полностью. Следовательно, оба способа являются, по сути, законным продлением срока исполнения решения суда.
Как разъяснено в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 434 ГПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы первый, второй и третий п. 25 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Исходя из положений ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 203 и 434 ГПК РФ полномочия по предоставлению отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов предоставлены вынесшим их судам.
Заявление об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса (ч. 2 ст. 203 ГПК РФ).
При этом в силу п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при рассмотрении заявлений лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Таким образом, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.
На определение суда об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда может быть подана частная жалоба (ч. 3 ст. 203 ГПК РФ).
Помощник прокурора
Чановского района
юрист 1 класса
Бармин С.С.
Прокуратура разъясняет
Новый порядок расчета среднедушевого дохода семьи
Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлены ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.
При этом право на такие выплаты возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не выше двух региональных прожиточных минимумов для трудоспособного населения.
Федеральным законодателем повышена доступность для семей, в состав которых входят граждане, признанные в установленном порядке безработными, мер социальной поддержки, назначаемых с учетом доходов семьи.
В частности, принят Федеральный закон от 24.04.2020 № 125-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Данным Законом изменен порядок расчета среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.
Теперь при расчете указанного дохода не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении выплаты безработными, а также суммы ежемесячных выплат, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ.
Важно также, что с учетом изменений данный доход рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев) путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.
Новый порядок расчета вышеуказанного среднедушевого дохода семьи действует с 24 апреля 2020 года.
Помощник прокурора
Чановского района
юрист 1 класса
Бармин С.С.